I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ
1.1.Автотопливозаправщик
предназначен для заправки летательных аппаратов (ЛА) топливом Т-1, ТС-1, РТ,
Т-6, Т-8В, в том числе, с противоводокристаллизационной присадкой (жидкость
"И") до 0,3% по объему. При специальной комплектации может быть
использован с целью удовлетворения нужд потребителей в качестве
автотранспортного средства для заправки и транспортирования светлых
нефтепродуктов плотностью не более 800 кг/м3. Допускается транспортирование
нефтепродуктов плотностью более 800 кг/м3, в этом случае количестве заливаемого
в цистерну нефтепродукта должно быть не более:
Плотность
продукта, кг/м3 |
810 |
820 |
830 |
840 |
850 |
860 |
кол-во
заливаемого продукта, литров |
9850 |
9750 |
9650 |
9550 |
9400 |
9300 |
Автотопливозаправщик
может эксплуатироваться с прицепными системами, имеющими электровыводы по ГОСТ
9200-76 (исполнение II), пневмовыводы по ОСТ 37.001.441-86, пневматический
привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ 22895-77,
сцепное устройство по ГОСТ 2349-75, полную массу прицепного устройства не более
11500 кг при работе по дорогам с твердым покрытием и не более 7000 кг при
работе по дорогам пятой категории и местности.
1.1.2.
В части воздействия климатических факторов внешней среды автотопливозаправщик
выполнен для эксплуатации в условиях У1 по ГОСТ 15150-89 при температурах
окружающего воздуха: рабочих от минус 45ºС до плюс 40ºС, предельных - от минус 45ºС до плюс 45ºС,
относительной влажности до 98% при температуре окружающего воздуха плюс 25ºС и
в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря.
1.1.3.
Специальное оборудование автотопливозаправщика сохраняет работоспособность при
эксплуатации в горной местности с высотной отметкой 3000 м над уровнем моря.
1.1.4.
Специальное оборудование автотопливозаправщика обеспечивает возможность
самостоятельного ее наполнения (опорожнения) и выдачи отмеренного количества
фильтрованного горючего на заправку техники.
1.1.5.
Базовое шасси – шасси Урал-4320-1912-30
1.1.6.
Автотопливозаправщик может транспортироваться в порожнем состоянии водным,
железнодорожным транспортом, а также своим ходом.
1.1.7.
Конструктивные особенности автотопливозаправщика – автотопливозаправщик
АТЗ-10-4320 является модификацией серийно выпускаемого автотопливозаправщика
АТЗ-11,5-4320. Основные конструктивные отличия – изменена конструкция цистерны
( высота цистерны уменьшена с 1850 мм до 1700 мм, с понижением центра тяжести и
повышением устойчивости АТЗ. Изменена конструкция сливной трубы – уменьшен
диаметр сливной трубы с 80 мм до 30 мм.
1.1.8.
Автотопливозаправщик может выполнять следующие операции:
1.1.8.1.
наполнять цистерну топливом посторонними перекачивающими средствами нижним
(основным) и верхним (дублирующим) способами;
1.1.8.2.
наполнять цистерну топливом своим насосом из резервуаров и бочек;
1.1.8.3.
выдавать топливо на заправку через фильтр и счетчик;
1.1.8.4.
опорожнять цистерну посторонним насосом нижним способом;
1.1.8.5.
заправку фильтрованным топливом из стороннего резервуара;
1.1.8.6.
сливать топливо из цистерны самотеком через трубопровод слива;
1.1.8.7.
сливать топливо из баков ЛА;
1.1.8.8.
перекачивать топливо из одного резервуара в другой, минуя цистерну и фильтр;
1.1.8.9.
отсасывать топливо из раздаточных рукавов;
1.1.8.10.
выдавать топливо из своей цистерны, минуя фильтр и счетчик;
1.1.8.11.
перемешивать топливо в цистерне.
1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, СОСТАВ
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА
1.2.1.
Эксплуатационная номинальная вместимость цистерны при плотности топлива 800
кг/м3 - 10 м3*
1.2.2.
Общая производительность раздаточной системы при угловой скорости (частоте
вращения) насоса 33,3 с-1 (2000 об/мин, что соответствует оборотам
двигателя на IV
передаче или 1320 об/мин двигателя на V
передаче) и перепаде давления на фильтре не более 0,12 МПа (1,2 кгс/см2),
не менее...900 л/мин:
-
через рукав с раздаточным пистолетом РП-40Г, не менее - 500 л/мин;
-
через рукав с наконечником закрытой заправки, не менее - 750 л/мин.
1.2.3.
Рабочее давление в раздаточной системе, не более 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).
1.2.4.
Тонкость фильтрования топлива при использовании фильтропакета:
номинальная
- 5 мкм; абсолютная - 10 мкм.
1.2.5.
Угол переднего свеса с полной нагрузкой, град, не менее 36.
1.2.6.
Угол заднего свеса с полной нагрузкой, град, не менее 30.
1.2.7.
Габаритные размеры полностью снаряженного автотопливозаправщика без топлива в
цистерне:
а)
длина, не более - 9,15 м;
б)
ширина, не более - 2,5 м;
в)
высота без груза и экипажа, не более - 3,0 м.
1.2.8.
Масса в снаряженном состоянии, не более:
а)
без топлива в цистерне - 11200 кг;
б)
с топливом по п.1.2.1. и невыбираемым остатком топлива в цистерне с заполненной
системой трубопровода с шофером и пассажиром - 20625 кг.
1.2.9.
Нагрузка на дорогу массой автотопливозаправщика по п.1.2.8.б), не более:
а)
через шины передних колес - 54,08 кН (5300 кгс);
б)
через шины колес тележки - 156,4 кН (15325 кгс).
1.2.10.
Максимальная скорость автотопливозаправщика не высшей передаче 75 км/час, при
полной массе автопоезда - 70 км/час.