Топливозаправщик
ТЗ-200 на шасси МАЗ-200 выпускался с 1957 года.
Автомобиль
предназначался для кратковременного хранения и механической заправки
самолетов фильтрованным бензином или керосином в полевых и аэродромных
условиях.
Топливозаправщик ТЗ-200 выполнял следующие операции:
наполнение цистерны горючим из сторонней емкости при помощи своего насоса и приемного шланга
заправка самолетов фильтрованным горючим из своей цистерны
заправка самолетов горючим из сторонней емкости через фильтр, минуя свою цистерну
перекачка топлива из одной емкости в другую, минуя свою цистерну (через фильтр), работая как передвижная насосная станция
перемешивание горючего внутри своей цистерны для приготовления горючих смесей
отсос и продувку горючего из шлангов
транспортировку горючего
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Габаритные размеры
- длина - 7700 мм
- ширина - 2650 мм
- высота - 2760 мм
- расстояние от нижней точки заднего моста до земли - 290 мм
2. Угол заднего въезда под нагрузкой - 22 градуса
3. Общий вес
- в снаряженном состоянии без нагрузки - 7850 кг
- в снаряженном состоянии с полной нагрузкой, шофером и двумя пассажирами - 13725 кг
4. Цистерна – некалиброванная, эллиптического сечения, эксплуатационным объемом 7800л. При этом пневматический ограничитель наполнения цистерны был отрегулирован на объем 7000л.
5. Производительность раздаточной системы:
- через один шланг - 300 л/мин
- через оба шланга - 500 л/мин
6. Время наполнения цистерны до 7000 литров из глубины 3м (при 1450 оборотов в минуту насоса) - 16 минут.
7. Насос - СЦЛ-20-24а
8. Максимальное давление в раздаточной системе трубопровода и шлангов, допускаемое предохранительным клапаном - 3,5 кгс/см2
9. Фильтр тканевый - для бензина, ТФЧ-150-200 С - для керосина
10. Счетчик-литромер - объемного типа Л-500 (ДБ-70), пропускной способностью не менее 500 л/мин, точность показаний прибора - + 1%
11. Шланги
- приемный -диаметром 65мм, длиной 4,5м - 2 шт.
- раздаточный - диаметром 38мм, длиной 15м - 2 шт.
12. Управление заправкой производилось из кабины управления, расположенной за цистерной. Насос приводился от коробки передач автомобиля через специальную односкоростную коробку отбора мощности и карданный вал, которые устанавливались непосредственно на заводе и в комплектацию поставляемого МАЗом шасси не входили.
Топливозаправщик ТЗ-200 был снят с производства в 1966 в связи с окончанием выпуска базового шасси и переходом на выпуск топливозаправщика ТЗ-500.