| ИСТОРИЯ ТИХОРЕЦКОГО ЗАВОДА "КРАСНЫЙ МОЛОТ" |
Сайт является неофициальным сайтом завода "Красный молот" и посвящен более чем столетней истории предприятия.
В 1896 г. были открыты мастерские по изготовлению путейского инструмента. Их хозяином стал Шорин, и потому мастерские долгое время назывались шоринскими.
Во время гражданской войны здесь был сформирован Тихорецкий полк в составе Стальной девизии. Бои за узловую железнодорожную станцию шли ожесточенные и закончились только в начале марта 1920 г. восстановлением советской власти, провозглашенной в январе 1918 г.
В 1928 г. был получен правительственный заказ на изготовление крупных металлоконструкций для первенцев тяжелой индустрии Кузнецкого и Магнитогорского металлургических комбинатов. На базе бывших мастерских открывается машиностроительный завод «Красный молот».В 1934 г мастерские службы пути преобразуются в
"Красный молот".
ЗАВОД "КРАСНЫЙ МОЛОТ" В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
6 августа 1941г. Одобрена инициатива рабочих тихорецких заводов о постройке бронепоезда в фонд обороны страны. Первым из корпусов тихорецкого завода "Красный молот" вышел бронепоезд "Железнодорожник", построенный на средства коллектива работников Тихорецкого узла. А всего к 1 февраля 1942 года из ворот тихорецких заводов вышло шесть бронепоездов тяжелого типа. Коллектив железнодорожников Новороссийского узла дал фронту бронепоезд "За Родину", железнодорожники Тимашевского узла - бронепоезд "Смерть немецким оккупантам".
"Оборудование заводов Наркомата путей сообщения — Новороссийского вагоноремонтного, Тихорецкого паровозоремонтного, «Красного молота» — успели полностью эвакуировать. Была вывезена также значительная часть оборудования паровозных депо, вагонных участков, дистанций пути и связи. Все остальное хозяйство было уничтожено на месте..." (Гречко Андрей Антонович "Битва за Кавказ", М.: Воениздат, 1967) http://militera.lib.ru/memo/russian/grechko_aa_1/index.html
В 1942 году Тбилисский паровозовагоноремонтный завод принял Новороссийский и Орджоникидский вагоноремонтные, Ростовский ремонтный и Тихорецкий машиностроительный завод «Красный молот».
В 1945 г. на Тихорецком машиностроительном заводе «Красный молот» начался выпуск снегоземлеуборочных машин Балашенко (ЗУБ) для сети железных дорог СССР. http://http://www.zdt-magazine.ru/publik/history/2009/05-09.htm
2004, декабрь. Новый вид продукций освоили на заводе "Красный молот" г. Тихорецка. Опытный образец пульсационного кристаллизатора уже отправлен на Новокуйбышевский экспериментальный завод. Заказ нефтеперерабатывающей промышленности помог тихорецким машиностроителям превысить прошлогодний объем производства.
Кроме чисто экономических фактов выпуск подобного емкостного оборудования (более 21 м длиной) позволит предприятию выйти на новый уровень производства. Параллельно с этим ведется работа по выпуску вакуумных машин по спецзаказу МВД. http://http://www.prometal.com.ua/dp.php?id=39